Хороших стихов в мире написано множество, конечно я не могу их все любить и знать, здесь я публикую лишь мои самые любимые стихи. Надеюсь, что они придутся вам по вкусу, дорогие посетители.

В.Кочетков

В Сожженной деревне.

Под громкие крики ворон и грачей

мы утром в деревню входили.

маячили остовы черных печей,

руины устало чадили.

И в редком разбросе лежали тела

в тени колоколенки древней.

Как будто бы смерть неохотно брала

ясак с белгородской деревни.

И в этом еще не дотлевшем аду,

где горе уже накричалось,

под старой березой у всех на виду

ременная люлька качалась.

Играла малиновой медью колец

с июньскою синью небесной.

И тихо сидел годовалый малец

в той зыбке, плывущей над бездной.

Нет, он не кричал, ни о чем не молил,

ко рту подтянув кулачонки.

И ветер, пропахший бедой, шевелил

седые его волосенки.

 

Как свечка, обугленный тополь горел,

и хлопья с него опадали.

А тихий мальчонка смотрел и смотрел

в какие-то дальние дали.

Поверх этой битвы и этой войны,

поверх современности грозной

в далекие дали, что нам не видны,

смотрел не по-детски серьезно.

Как будто дорогу свою примечал,

забыв даже сглатывать слезы.

А зыбка, как лодка о старый причал,

стучала о скосок березы...

Я знаю, и вера, и правда живет

на нашей планете любезной,

покуда та зыбка, та лодка плывет

над гарью, над смертью, над бездной.

Марина Цветаева

* * *

Уж сколько их упало в эту бездну,

Разверстую вдали!

Настанет день, когда и я исчезну

С поверхности земли.

Застынет всe, что пело и боролось,

Сияло и рвалось:

И зелень глаз моих, и нежный голос,

И золото волос.

И будет жизнь с ее насущным хлебом,

С забывчивостью дня.

И будет всe -- как будто бы под небом

И не было меня!

Изменчивой, как дети, в каждой мине

И так недолго злой,

Любившей час, когда дрова в камине

Становятся золой,

Виолончель и кавалькады в чаще,

И колокол в селе...

- Меня, такой живой и настоящей

На ласковой земле!

- К вам всем -- что мне, ни в чем

не знавшей меры,

Чужие и свои?!

Я обращаюсь с требованьем веры

И с просьбой о любви.

И день и ночь, и письменно и устно:

За правду да и нет,

За то, что мне так часто -- слишком грустно

И только двадцать лет,

За то, что мне -- прямая неизбежность --

Прощение обид,

За всю мою безудержную нежность,

И слишком гордый вид,

За быстроту стремительных событий,

За правду, за игру...

- Послушайте! -- Еще меня любите

За то, что я умру.

Алла Пугачева

Из ниоткуда

Я не скажу вам: "Прощайте".

Простить это вряд ли возможно,

То, что звалось моей жизнью -

Скопище дел неотложных.

Я не скажу: "До свидания".

Свидания - это все в прошлом,

Мне и без них уже видно,

Что в вас прекрасно, что пошло.

Время течет сквозь пальцы, как вода,

Из ниоткуда в никуда...

Время течет сквозь пальцы, как вода,

Из ниоткуда в никуда...

Я не скажу: "Все прекрасно",

Судьба ж не во всем потакает.

И вниз мне спускаться опасно,

А вверх грехи не пускают.

Но я скажу вам: "Приветствую,

Мое безмятежное завтра!"

Я буду ему соответствовать,

Я буду ему соавтором.

Белла Ахмадулина

* * *
О, мой застенчивый герой,
ты ловко избежал позора.
Как долго я играла роль,
не опираясь на партнера!

К проклятой помощи твоей
я не прибегнула ни разу.
Среди кулис, среди теней
ты спасся, незаметный глазу.

Но в этом сраме и бреду
я шла пред публикой жестокой -
все на беду, все на виду,
все в этой роли одинокой.

О, как ты гоготал, партер!
Ты не прощал мне очевидность
бесстыжую моих потерь,
моей улыбки безобидность.

И жадно шли твои стада
напиться из моей печали.
Одна, одна - среди стыда
стою с упавшими плечами.

Но опрометчивой толпе
герой действительный не виден.
Герой, как боязно тебе!
Не бойся, я тебя не выдам.

Вся наша роль - моя лишь роль.
Я проиграла в ней жестоко.
Вся наша боль - моя лишь боль.
Но сколько боли. Сколько. Сколько.

Белла Ахмадулина


Он — ей
Я не хочу Вас оскорбить письмом.
Я глуп (зачеркнуто)... Я так неловок
(зачеркнуто)... Я оскудел умом.
Не молод я (зачеркнуто)... Я молод,
но Ваш отъезд к печальному концу
судьбы приравниваю. Сердцу тесно
(зачеркнуто)... Кокетство Вам к лицу
(зачеркнуто)... Вам не к лицу кокетство.
Когда я вижу Вас, я всякий раз
смешон, подавлен, неумён, но верьте
тому, что я (зачеркнуто)... что Вас,
о, как я Вас (зачеркнуто навеки)...

Николай Гумилев


Это было не раз
Это было не раз, это будет не раз
В нашей битве глухой и упорной:
Как всегда, от меня ты теперь отреклась,
Завтра, знаю, вернёшься покорной.

Но зато не дивись, мой враждующий друг,
Враг мой, схваченный тёмной любовью,
Если стоны любви будут стонами мук,
Поцелуи — окрашены кровью.

Александр Кочетков

Баллада о прокуренном вагоне

- Как больно, милая, как странно,

Сроднясь в земле, сплетясь ветвями,-

Как больно, милая, как странно

Раздваиваться под пилой.

Не зарастет на сердце рана,

Прольется чистыми слезами,

Не зарастет на сердце рана -

Прольется пламенной смолой.

- Пока жива, с тобой я буду -

Душа и кровь нераздвоимы,-

Пока жива, с тобой я буду -

Любовь и смерть всегда вдвоем.

Ты понесешь с собой повсюду -

Ты понесешь с собой, любимый,-

Ты понесешь с собой повсюду

Родную землю, милый дом.

- Но если мне укрыться нечем

От жалости неисцелимой,

Но если мне укрыться нечем

От холода и темноты?

- За расставаньем будет встреча,

Не забывай меня, любимый,

За расставаньем будет встреча,

Вернемся оба - я и ты.

- Но если я безвестно кану -

Короткий свет луча дневного,-

Но если я безвестно кану

За звездный пояс, в млечный дым?

- Я за тебя молиться стану,

Чтоб не забыл пути земного,

Я за тебя молиться стану,

Чтоб ты вернулся невредим.

Трясясь в прокуренном вагоне,

Он стал бездомным и смиренным,

Трясясь в прокуренном вагоне,

Он полуплакал, полуспал,

Когда состав на скользком склоне

Вдруг изогнулся страшным креном,

Когда состав на скользком склоне

От рельс колеса оторвал.

Нечеловеческая сила,

В одной давильне всех калеча,

Нечеловеческая сила

Земное сбросила с земли.

И никого не защитила

Вдали обещанная встреча,

И никого не защитила

Рука, зовущая вдали.

С любимыми не расставайтесь!

С любимыми не расставайтесь!

С любимыми не расставайтесь!

Всей кровью прорастайте в них,-

И каждый раз навек прощайтесь!

И каждый раз навек прощайтесь!

И каждый раз навек прощайтесь!

Когда уходите на миг!

Дмитрий Пригов

* * *

Когда здесь на посту стоит Милицанер

Ему до Внукова простор весь открывается

На Запад и Восток глядит Милицанер

И пустота за ними открывается

И Центр, где стоит Милицанер —

Взгляд на него отвсюду открывается

Отвсюду виден Милиционер

С Востока виден Милиционер

И с Юга виден Милиционер

И с моря виден Милиционер

И с неба виден Милиционер

И с-под земли...

Да он и не скрывается.

Наталья Камлюк

Добраться домой
Ой, куда же мне деться в ночь?
Ой, не можется сердцу в ночи,
Ой, и кто ж это там хохочет,
Все чаще, все чаще кричит?

Холод во мгле, по земле да по коже,
А вокруг ничего не видать…
Ой, ты Боже, да что ж это, что же
И где же твоя Благодать?

Все темнее и бремя на части,
Даже вера и та так темна,
Знать хранит ночь дорогу до счастья,
Но где же, но где же она?

Нет, не проси ты у Бога неба,
Голос бессмысленный мой!
Мне бы немного хлеба,
мне добраться бы домой…

Алла Пугачева

***

Она цеплялась за любовь

Как за последнюю надежду,

Что омолаживает кровь

И носит модные одежды

Она цеплялась за любовь,

Она счастливой быть хотела,

Пусть не хозяйкой, пусть рабой

Чужой души, чужого тела

Она цеплялась за любовь

Уже стареющей рукою.

Любовь, надменно хмуря бровь,

Китайский чай пила с другою

Ах, дура, дура ты, любовь!

Ни с тем живешь, не тех целуешь.

Тебя всю жизнь как чуда ждёшь

А ты балованных балуешь?

Эх, дура, дура ты, любовь,

Вот так умрешь, не зная рая.

И правда, умерла любовь...

Любовь ведь тоже умирает...

Лев Рубинштейн

***
То одно.
То другое.
То третье
А тут еще что-нибудь.

То слишком точно.
То чересчур приблизительно.
То вообще ни то, ни се.
А тут еще и через плечо заглядывают.

То чересчур пространно.
То слишком лаконично.
То вовсе как-то не так.
А тут еще и зовут куда-то.

То чересчур ярко.
То слишком сумрачно.
То не поймешь как.
А тут еще изволь
постоянно
соответствовать.

То сил нету двигаться.
То невозможно остановиться.
То обувь пыльная.
А тут еще берутся
рассуждать и такое
несут...

То нет сил продраться
дальше оглавления.
То приходится
терпеть неизвестно
зачем.
То бумагой порежешься.
А тут еще и пихают
со всех сторон.

То забудешь, о чем думал все утро.
То невозможно удержаться от сентенций типа: "У поэта
между строк то же, что и между ног".
То захворает кто-нибудь.
А тут еще и неуверенность одолевает...

То система собственных представлений вызывает лишь
досаду.
То личный опыт покажется таким ничтожным.
То воронье кричит над опустелыми пашнями.
А тут еще и в зеркало нечаянно посмотришь...

То случайное воспоминание щемяще отзовется в душе.
То пеплом все вокруг засыпано.
То так запрячут, что не найдешь никогда.
А тут еще и вон что творится...

То тяготит собственное молчание.
То такое ощущение, что наговорено на несколько лет
вперед.
То вдруг забудешь о несказанной прелести данного
момента.
А тут еще и полная неизвестность...

То призраки во тьме снуют и нам сулят тревогу.
То другие какие-нибудь странности.
То угасают надежды прямо посреди пути.
А тут еще и не разобрать ничего...

То утекает ртутный шарик навстречу пасмурной судьбе.
То преследует по пятам одно лишь тяжкое воспоминание.
То упорно ускользает главный смысл.
А тут еще и природа не терпит пустоты...

То Восток розовеет.
То Запад догорает.
То дневные заботы.
А тут еще и время какое-то такое...

То простираются просторы.
То не видно ни зги.
То на сердце туман.
А тут еще и все понять надо...

То о веселии вопреки всему.
То о понятном и непонятном.
То о том, как смириться с дребезжаньем угасающих надежд.
А тут еще и не успеваешь ничего...

То о заметном падении энтузиазма в наших рядах.
То о возможности избавления от пагубной привычки все
называть.
То об уместности именно такого взгляда на вещи.
А тут еще сиди думай, что можно, что нельзя...

То радуюсь неизвестно чему.
То тревожусь неизвестно о чем.
То неизвестно к чему влечет.
А тут еще и всякие разговоры...

То золота неосторожный вид.
То треснувшая вдоль себя завеса.
То вдруг ляпнут что-нибудь, не подумав.
А тут еще и жди, пока обратятся...

То бытия стреноженная прыть.
То всякого кивка свое значенье.
То сознанье начинает дребезжать.
А тут еще и не дозовешься никого...

То память в каждой складке древесины.
То зелья приворотного глоток.
То с местами какая-нибудь путаница.
А тут еще и слышать ведь ничего не хотят...

То образ вечности подвижный.
То ждут у самого порога.
То титаническая попытка очнуться.
А тут еще и то, что нельзя увидеть,
представится однажды...

То памяти склоненное чело.
То завтрашнего полдня перебежчик.
То как навалятся, как пригнут к земле.
А тут еще и всем все объясняй...

То ветра ночного простуженное дыханье.
То пузыри земли у всех на языке.
То наивно рассчитываешь преодолеть все это наиболее
привычным способом.
А тут еще и эти...

То явное преобладание одного начала над другим.
То общее, что может только присниться.
То ждут не дождутся, чтобы уличить в противоречии.
А тут еще и какая-то совершенно непонятная реакция...

То описание каждого из бесконечного множества
вариантов.
То ожидание событий, не имеющих аналога ни в одной из
мифологий.
То мы с тобой не знаем, что друг с другом.
А тут еще и то, что было, покажется, что не было...

То пасмурное утро после бессонной ночи.
То невозможно охватить все существующее.
То непреодолима тоска по вековечному.
А тут еще то, чего не было, покажется, что было...

То еще один очередной пункт в реестре переживаний.
То вдруг обнаруживается разные вещи, и неизвестно
что с ними делать.
То терпи неизвестно за что.
А тут еще и не развернуться по-настоящему...

То тяготы и тревоги.
То надежды и утешения.
То небо над Аустерлицем.
А тут еще и решение какое-нибудь подоспеет...

То клейкие листочки.
То сопоставь каждое с последующим и предыдущим.
То становится совершенно ясно, что бесконечно это
продолжаться не может.
А тут еще и конца не видно...

Вера Павлова

***
Мне-то что, что ты мудак?
Я люблю тебя и так,
нежно, верно и давно.
Мне-то что, что ты говно,
хрен моржовый, конь в пальто?
Я люблю. Тебе-то что?

***

Соски эрогенны
чтоб было приятней кормить
пупок эрогенен
чтоб родину крепче любить
ладони и пальцы
чтоб радостней было творить
язык эрогенен
чтоб вынудить нас говорить

Владимир Герцик

Памятник

Посвящение и подрожание Игорю Иогансову

Нет, весь я не уймусь!

1. Я памятник себе воздвиг — каприз поэта.
2. Я памятник себе воздвиг. Теперь так модно.
3. Я памятник себе воздвиг. Так было надо.
4. Я памятник себе воздвиг. Концепта ради.
5. Я памятник себе воздвиг. Имею право!
6. Я памятник себе воздвиг. Подвинься, Бродский.
7. Я памятник себе воздвиг. На всякий случай.
8. Я памятник себе воздвиг, рискуя жизнью.
9. Я памятник себе воздвиг. Теперь пивка бы!
10. Я памятник себе воздвиг. Ликуй, Россия!
11. Я памятник себе воздвиг. Народ, безмолвствуй!
12. Я памятник себе воздвиг. Прикол известный.
13. Я памятник себе воздвиг весьма пикантный.
14. Я памятник себе воздвиг. А вы не ждите.
15. Я памятник себе воздвиг на нервной почве.
16. Я памятник себе воздвиг. Давитесь, гады!
17. Я памятник себе воздвиг. И тут же выпил.
18. Я памятник себе воздвиг. Не полегчало.
19. Я памятник себе воздвиг почти что конный.
20. Я памятник себе воздвиг. Продам со скидкой.
21. Я памятник себе воздвиг. Готовьте баксы.
22. Я памятник себе воздвиг. Не тут-то было.
23. Я памятник себе воздвиг. И сразу сперли.
24. Я памятник себе воздвиг. Зачем — не понял.
25. Я памятник себе воздвиг. Погорячился.
26. Я памятник себе воздвиг. Тяжелый случай.
27. Я памятник себе воздвиг и бью ногами.
28. Я памятник себе воздвиг. Потеет только.
29. Я памятник себе воздвиг. Спасай Россию!
30. Я памятник себе воздвиг с большим прибором.
31. Я памятник себе воздвиг. Хоть стой, хоть падай.
32. Я памятник себе воздвиг. Жена довольна.
33. Я памятник себе воздвиг. Девицы в трансе.
34. Я памятник себе воздвиг. Тащитесь, бабы!
35. Я памятник себе воздвиг... Там... под кусточком...
36. Я памятник себе воздвиг. Атас полнейший!
37. Я памятник себе воздвиг. Отметить надо.
38. Я памятник себе воздвиг. И выпил кстати.
39. Я памятник себе воздвиг. К чему бы это?
40. Я памятник себе воздвиг... Припоминаю...
41. Я памятник себе воздвиг! Отлично помню!
42. Я памятник себе воздвиг. Куда ж он делся?
43. Я памятник себе воздвиг. Вот это номер!
44. Я памятник себе воздвиг. О, Моцарт, Моцарт!
45. Я памятник себе воздвиг. Ну, входит Моцарт.
46. Я памятник себе воздвиг. Ну, наливаем.
47. Я памятник себе воздвиг. И Моцарт тоже.
48. Я памятник себе воздвиг. Потом не помню.
49. Я памятник себе воздвиг. А где же деньги?
50. Я памятник себе воздвиг. Да ладно, черт с ним.
51. Я памятник себе воздвиг. Снесут посмертно.
...............................................................
...............................................................
...............................................................
...............................................................
...............................................................
...............................................................
108. .........................................................

И.Бродский

Я вас любил. Любовь еще (возможно,


что просто боль) сверлит мои мозги.
Все разлетелось к черту на куски.
Я застрелиться пробовал, но сложно
с оружием. И далее: виски:
в который вдарить? Портила не дрожь, но
задумчивость. Черт! Все не по-людски!
Я вас любил так сильно, безнадежно,
как дай вам Бог другими — но не даст!
Он, будучи на многое горазд,
не сотворит — по Пармениду — дважды
сей жар в крови, ширококостный хруст,
чтоб пломбы в пасти плавились от жажды

коснуться — «бюст» зачеркиваю — уст!


Л. Горалик

* * *

Орудие Твое идет домой,


волочит за руку Орудие Твое,
Орудие Твое их ждет, расставив миски.
Орудие Орудью в коридоре едва кивает, отдает пакеты,
Орудие Орудию молчит.
Немного позже, после пива,
Орудие Орудию кричит: «Исчадие!»
Орудие встает, швыряет пульт,
идет в сортир и плачет.
Орудие Твое идет, ложится,
встает, берет таблетку и ложится.
За стенкою, разбужено, Орудье
боится, что теперь совсем конец.
Встает, берет медведя и ложится,
не спит и думает: «Медведь, медведь, медведь».

Как много, господи, орудий у тебя.

Всё раскаленные, с шипами.

Ю. Шевчук

В последнюю осень

В последнюю осень ни строчки, ни вздоха.

Последние песни осыпались летом.

прощальным костром догорает эпоха,

И мы наблюдаем за тенью и светом

- В ПОСЛЕДНЮЮ ОСЕНЬ

Голодная буря шутя разметала

Все то, что душило нас пыльною ночью.

Все то, что давило, играло, мерцало

Осиновым ветром разорвано в клочья

- В ПОСЛЕДНЮЮ ОСЕНЬ

Ах, Александр Сергеевич, милый -

Ну что же Вы нам ничего не сказали

О том, как дышали, искали, любили,

О том, что в последнюю осень Вы знали

- В ПОСЛЕДНЮЮ ОСЕНЬ

Голодное море шипя поглотило

Осеннее солнце, и за облаками

Вы больше не вспомните то, что здесь было

И пыльной травы не коснетесь руками.

Уходят в последнюю осень поэты

И их не вернуть - заколочены ставни.

Остались дожди и замерзшее лето,

Осталась любовь и ожившие камни

- В ПОСЛЕДНЮЮ ОСЕНЬ

В. Тушнова

* * *

Не отрекаются, любя,

Ведь жизнь кончается не завтра.

Я перестану ждать тебя,

А ты придешь совсем внезапно.

Не отрекаются, любя.

А ты придешь, когда темно,

Когда в окно ударит вьюга,

Когда припомнишь, как давно

Не согревали мы друг друга.

Да ты придешь, когда темно.

И так захочешь теплоты,

Неполюбившейся когдато,

Что переждать не сможешь ты

Трех человек у автомата

Вот как захочешь теплоты!

За это можно все отдать,

И до того я в это верю,

Что трудно мне тебя не ждать

Весь день не отходя от двери,

За это можно все отдать

Не отрекаются, любя,

Ведь жизнь кончается не завтра,

Я перестану ждать тебя,

А ты придешь совсем внезапно,

Не отрекаются, любя,

не отрекаются, любя…

Копирование материалов по договоренности с автором.

 Контакты

Создать бесплатный сайт с uCoz